В котором фронтмен группы Nine Inch Nails отмечает с нами один из самых знаковых эпизодов телевизионного эфира во все времена.

Автор: Скотт Вамплер — @ScottWamplerBMD – 24 Июня 2022, 9:00 PDT

Оригинал: https://www.fangoria.com/original/trent-reznor-on-twin-peaks-the-return-part-8-five-years-later/

Добро пожаловать в Into The Void, еженедельное паломничество, во всяком случае, во все, что происходит в одержимом ужасами (и, к сожалению, впечатлительном) уме Скотта Вамплера, официально лицензированного автора мнений и со-ведущего The Kingcast от FANGORIA Podcast Network. Все товары возврату и обмену не подлежат. Возврат денег не производится.

Для меня было очень важным лето 2017 года, когда Дэвид Линч и Марк Фрост вернули «Твин Пикс» на телевидение. Это время стало последним по-настоящему великим летом в истории. Следующие сезоны не были плохими, как таковыми (и, безусловно, были более приятными, чем то лето, которое мы проживали в эпоху COVID), но ни одно из них и близко не сравнится с сверкающей энергией лета 2017 года, когда вы, я и все, кого мы знаем, были захвачены огромным гравитационным притяжением сериала «Твин Пикс: Возвращение». Оно больше представляло собой еженедельное шоу, чем вынужденное времяпрепровождение у телевизора. Делать какие-либо предположения было невозможно, хотя мы все равно пытались. Все эти вечеринки с просмотрами и разговоры о том, какую игру затеял Линч на этот раз. Я вспоминаю то лето так же, как некоторые люди вспоминают любимую детскую поездку в Диснейленд. Я мечтаю о том, чтобы снова это пережить.

Конечно, мы все строили догадки о «Возвращении» еще до его выхода. Некоторые из моих коллег ожидали, что Линч и Фрост вернут сериал к его «мыльным» корням, и задавались вопросом, а насколько это нам понравится. Другие предполагали, что Линч может окунуть новую партию эпизодов в полный абсурд (18 из них, ей-богу!), прочно разместив «Возвращение» на территории, которая больше похожа на «Сквозь Огонь», чем… ну, скажем, на «значительную часть «Твин Пикс S2». Когда мы поняли — почти сразу, еще до выхода первого эпизода, — что Линч и Фрост действительно собираются замахнуться на этот фильм, нас накрыла волна непреодолимого волнения. Какой подарок, говорили мы снова и снова по мере того, как разворачивались первые несколько серий. Они действительно собираются сделать это!

Мы даже не представляли, что будет потом.

Первые семь эпизодов «Возвращения» шли в своем размеренном темпе, не скупясь на странности, мрачность или ужас, но все же двигаясь на (относительно) ровном киле: более дикие эпизоды уравновешивались мелодрамой, сюрреализм в целом соответствовал приземленности. И вот, спустя много часов, казалось, что мы достигли потолка в агрессии и странностях нового «Пикса». Затем мы добрались до 8-й части («Нужен свет?»), и начался настоящий ад — как в рамках шоу, так и в социальных сетях, где фанаты «Пикса» рассыпались от целого парада кошмарных образов, шокирующих открытий, потусторонних локаций и… ну, как еще это можно назвать? Очень просто: чистый, необработанный Линч. Это было завораживающе.

Центральным событием восьмой части стало потрясающее появление группы Nine Inch Nails (в реальности «Твин Пикс» ее своевольно переименовали в The Nine Inch Nails), которая разорвала «Дом у дороги» гипнотическим, первобытным исполнением песни «She’s Gone Away» всего через пятнадцать минут после начала эпизода. Это был своего рода перелом формата для «Возвращения», который обычно завершал каждую главу музыкальным исполнением. Эта подмена, казалось, была еще одним толстоватым намеком на важность 8-й части в грандиозной конструкции, а также способом для Линча и Ко дать понять зрителю, что: «Эй! Эта часть не похожа на другие! Будьте очень внимательны!» Если это было намеренно, то всё сработало — хотя, признаться, учитывая значительное пересечение между фанатами NIN и фанатами Линча, возможно, нам и не нужно было ничего напоминать. Мы и так не могли оторвать глаз от этой чертовой штуки.

На прошлой неделе я увидел в Твиттере какую-то запись, которая напомнила мне о приближении пятой годовщины «Восьмой части», и мне захотелось написать небольшой материал по этому случаю. В один из лучших летних периодов в моей жизни, лета, которое и без того было сплошным «линчевским» богатством, я стал свидетелем одного из величайших часов телевизионного эфира с участием моей любимой группы всех времен, и вот я здесь — пять лет спустя! — все еще потрясен этим моментом. Поэтому я поступил так, как любой разумный человек в такой ситуации: я связался с фронтменом группы Nine Inch Nails и композитором, лауреатом премии «Оскар» Трентом Резнором, чтобы узнать, не согласится ли он ответить на несколько вопросов об участии в съемках и о своих давних отношениях с Дэвидом Линчем.

И вот что он рассказал…

FANGORIA: Вы и Дэвид Линч неоднократно работали вместе, и я знаю, что вы всю жизнь были поклонником его творчества. Поэтому мне интересно, как вы взаимодействовали с ним в самом начале?

ТРЕНТ РЕЗНОР: Дэвид Линч был [для меня] героем. Что-то вроде мифического существа. Я уверен, что уже говорил о своем уважении к нему и, в частности, о том, как важен был «Синий бархат» для построения альтернативной траектории моей жизни и, конечно, моего творчества. Когда я пришел в театр, еще не зная, во что ввязываюсь, и увидел это — мое сознание было потрясено.

Я забыл, как именно это произошло, но я помню, как руководство позвонило мне и сказало: «Дэвид Линч хочет встретиться, чтобы поработать над звуковым дизайном и некоторыми другими вещами для своего нового фильма». [В то время] я жил в Новом Орлеане. И это была новость, в которую я просто не мог поверить, что вообще ее слышу. Я помню чувство паники: «Когда? Как? Что он хочет сделать?» Он хочет приехать в Новый Орлеан на несколько дней, потусоваться и просто поработать над звуками? Да.

Я забыл точные обстоятельства, но по какой-то причине я пригласил Питера Кристоферсона из Coil, с которым я уже немного работал, к нам в студию. Питер был отличным звукорежиссером, но, и в то же время, странным человеком, и я подумал, что он может быть буфером между (Линчем) и мной, чуваком, который просто в шоке от того, что находится на сцене.

Продуманно.

Итак, в тот вечер, когда появился Дэвид Линч, мы оказались в моей студии, которая находилась в верхней части Нового Орлеана, на Мэгэзин-стрит. Это вроде жилого района. В ту ночь был туман, и мы вышли ждать его снаружи, потому что знали, что он придет оттуда. Я думаю, его подвезли и высадили, потому что он внезапно появился из тумана, и — в тот же момент, со стороны боковой улицы — вышли два совершенно голых парня (смеется). Это не было запланировано, просто один случайный кадр из новоорлеанской жизни. Я никогда не забуду выражение лица [Линча], типа: «Что за хрень здесь происходит?».

С этого и начались те невероятные два дня, которые мы провели с ним в студии. Девид оказался именно таким, каким вы его себе представляете. Он говорит громко. Он говорит загадками. Большая часть задач была направлена не на сочинение музыки, а на прослушивание шума. Мы слышали, что саунд-дизайнер, с которым он работал раньше, недавно скончался, и он искал кого-то, кто мог бы заполнить этот пробел. Он однозначно понимал, что ему нравится и что не нравится. Одним из самых запоминающихся моментов было то, как он взял лист бумаги и ручку и просто писал на нем, говоря: «Я хочу, чтобы это звучало вот так». Так что это было в одинаковой степени пугающе, сюрреалистично и невероятно. В то время я был не в лучшей форме – опустошен от наркотиков и алкоголя, — но он не разочаровал меня, и это положило начало дружбе, которая длится уже много лет. Мне всегда приятно слышать о нем и знать, что человек, которого я действительно ценю, живет в этом мире, делая его лучше».

Затем мы перенеслись на несколько лет вперед, и вот «Твин Пикс: Возвращение».

Да, когда нам позвонили по поводу «Твин Пикс», вопрос был простым: «Не хотите ли вы принять участие в «Твин Пикс: Возвращение?», и ответ был: «Да, конечно!», а потом он сказал: «Я бы хотел, чтобы группа выступила в Roadhouse». Больше никакой информации.

У нас было не так много времени; до [съемок] оставалось две-три недели. Мы работали над композицией, которая — и я никому об этом не говорил, — в итоге стала музыкой к песне «This Isn’t The Place», ошибочно полагая, что он захочет что-то более… ну, знаете, я представлял себе Джули Круз, что-то более сломленное или открытое и похожее на Дэвида Линча.

Но когда мы записали трек, он уже мог просто написать или перезвонить мне и сказать: «Знаешь, я ищу что-то чуть менее… это не то, что я хочу. Мне нужно нечто угрожающее и неприятное». Я думаю, что большинство людей, которым звонили [по поводу выступления в Roadhouse], думали о том же, что и мы: сделать музыку, близкую к Бадаламенти, то, что вы ожидаете там услышать.

Так что примерно через день мы быстро сделали «She’s Gone Away» и сразу же получили ответ: «Спасибо, да, это именно то, что я искал! Признателен за дополнительные усилия!»

И вы, наверно, ничего не знали о контексте выступления, верно?

Да, когда мы приехали туда, где снимали «Дом у дороги», где-то в Пасадене, единственное, что мы знали, это то, что мы — группа, играющая на сцене.

Знаете что? Это неправда. Был какой-то вопрос, который я задал ему заранее: «Мы — Nine Inch Nails? Или мы просто какая-то группа, которая играет? Если мы Nine Inch Nails в этой реальности, то что происходит? Мы просто играем в этом маленьком баре, где у нас нет никакой постановки?». Я пытался не нарушить иллюзию того, что он пытался создать, при этом ничего не зная об истории вокруг нас или о том, почему мы там оказались, или о том, что могло привести людей в это место с самого начала.

И мы говорили о том, что нам будет интересно примерить на себя образ группы такого размера, которая играет в похожем по уровню баре. Мы провели небольшой кинотест, чтобы показать Линчу, что мы подразумеваем под словом «постановка» нечто большее, чем просто освещение в Roadhouse, и ему это понравилось! Мы знали, что на съемках не будет много времени для экспериментов, поэтому мы прорепетировали как можно больше, чтобы у всех кружилась голова. Так что, когда мы пришли туда, мы знали план, и что все будет отлажено. Думаю, мы были последней группой, выступавшей в тот день, но это было здорово.

Мне интересно, была ли «The Nine Inch Nails» строчкой в сценарии или чем-то другим, что произошло в этот день.

Фишка с «The Nine Inch Nails» появилась благодаря диктору, который постоянно косячил [при чтении строк]. Это было забавно, и мы все решили: «Давайте оставим так!».

Сколько времени прошло между съемками и тем, как вы увидели сцену в контексте, когда эпизод вышел в эфир?

Я вообще не знал, что произойдет в «Возвращении», и получил звонок от Дэвида примерно через месяц после нашего выступления, где он сказал: «Ты не мог бы приехать и посмотреть на то, что я смонтировал, сказать мне, устраивает ли тебя это и твое выступление». Да, блядь, я приеду! И вот я прихожу туда, а у него классное место для работы, маленький домашний театр, и он говорит: «Я сыграю тебе один фрагмент». Он запускает его за один кадр до того, как мы начинаем играть, и останавливает через один кадр после. Так что я понятия не имел, как это может вписаться в то, что происходит внутри серии. «Ничего личного», — сказал он, — «Просто нужно держать все в секрете!».

Поэтому, когда мы смотрели его по телевизору вместе со всем миром, это был первый раз, как мы увидели представление в контексте происходящего. Мы бы невероятно приуменьшили, если бы заявили, что были всего лишь потрясены. Я мог бы сказать… Мне понравилось «Возвращение», и мне понравилось, насколько бескомпромиссным оно было с самого начала. Оно не ориентировалось ни на какую аудиторию, оно был чистым в своей сути, и этот эпизод, в частности, по какой-то причине показался мне самым умопомрачительным, экспериментальным и прекрасным, «Я не могу поверить, что вижу это». То, что мы оказались в центре этого, было невероятно лестно, каким бы маленьким ни был наш вклад.

Я недавно собирался пересмотреть все это, учитывая время, прошедшее с момента событий. Когда я вспоминаю то лето, мне кажется, что это было действительно волшебное время.

ПРИМЕЧАНИЕ: Особая благодарность Тренту Резнору за то, что он нашел время и рассказал нам о своих впечатлениях. В настоящее время Nine Inch Nails находятся в турне, и если вы сможете попасть на один из их концертов, вам непременно стоит это сделать.